Дзенляндия

Яндекс.Дзен — статистика на канале, лишенном монетизации

()

Работает или нет статистика на канале Яндекс.Дзен, если канал лишили монетизации? Дают или нет показы и есть ли вообще смысл что-то публиковать на таком канале? — эти и подобные вопросы возникли у меня совсем недавно, естественно, я хотела знать на них ответ. Перелопачивать весь Интернет на эту тему смысла не видела, так как сколько авторов каналов — столько и мнений. Из «основного», на что авторы жалуются, это: канал, лишенный монетизации, постепенно пессимизируется, показов не дают, аудитория становится все меньше и меньше. И, как бы, смысл писать на таком канале исчезает сам собой: зачем писать, если никому не показывают?

Все так, но, пока не проверишь, истину не узнаешь. И, если первые несколько дней (а мой канал лишили монетизации ровно неделю назад — 11 августа) я просто пребывала в «трансе», не знала, что делать — то ли бросить всё, то ли резво завести новый канал на платформе Яндекс.Дзен, то ли еще что, то потом просто решила проверить опытным путем. Недели две-три, может, месяц, буду продолжать и дальше публиковать на своем канале, посмотрю как оно будет на деле обстоять с той же аудиторией, показами и прочим. Ведь канал на Дзене это не только и не столько возможность заработать, это — шикарная площадка, где аудиторию тебе приводят, твои публикации показывают всем заинтересованным лицам. Так что, а почему бы и да? — сказала я себе и занялась воплощением задуманного.

Первые результаты

С момента лишения монетизации на своем канале «ДиНа» я сделала три публикации. Первые две можно не считать:

  • одна — это чисто информационное письмо для подписчиков и постоянных читателей о том, что беру «тайм-аут», так как канал лишили монетизации, и мне надо это переосмыслить как-то. Поскольку тема публикации однозначно выбивается из общей тематики канала, то и на какое-то приличное количество просмотров и дочитываний рассчитывать было бы смешно;
  • другая — её даже полноценной публикацией назвать нельзя, так галерея из одной картинки с небольшим информационным текстом про одну собаку — интересно только тем, кто эту собаку знает.

И только третья публикация — нормальная, и по длине, и по характеру, и по теме — рассказ «Агрессор Мишка». Каково же было мое изумление, когда я нажала кнопку «Опубликовать» — статья висела и висела на модерации — так долго у меня ни одна статья ни разу не модерировалась, даже тогда, когда канал был еще новым.

Поделала какие-то дела, зашла в кабинет — статья все еще на модерации. Не сидеть же вечно около компьютера? — плюнула и пошла с собаками гулять. Вернувшись, обнаружила, что статья все-таки прошла модерацию, и сейчас её Яндекс.Дзен начнет показывать всей заинтересованной аудитории.

Статистика в Яндекс.Дзен «тормозит» по-страшному

Яндекс.Дзен — статистика одной публикации

Часов этак в одиннадцать вечера решаю посмотреть статистику — сколько было показов, какой процент дочитываний и прочее. И что я вижу? — в самом кабинете на обложке рассказа значится, что показов было 13, дочитываний — 12.

Иду в статистику. Там то же самое: показов 13, дочитываний — 12. CTR, конечно, приличный, как и реакция читателей, но количество-то показов умопомрачительно малое.

Яндекс.Дзен - статистика публикаций
Скриншот из кабинета канала на Яндекс.Дзен

Первая реакция у меня была: все верно говорят — каналы без монетизации постепенно пессимизируют, публикации не показывают, не выгодно это Дзену. Зачем показывать что-то без рекламы, если можно (и есть что) — с рекламой?

Захожу в саму публикацию: 245 отметок «нравится».

Статистика в Яндекс.Дзен

«Ну, и что», — говорю я себе, — «это подписчики прочитали, они увидели, что что-то новое появилось на канале, вот и зашли, прочитали. А в ленте — не показывают».

Прошло еще какое-то время, и я снова решила посмотреть статистику. И, о, чудо! — картина изменилась: показов 15614, дочитываний — 1560.

Яндекс.Дзен - изменение статистики по одной публикации

Раз показов более 15 тысяч, значит — показывают в ленте, всей заинтересованной аудитории, а не только подписчики видят.

Конечно, и 15 тысяч показов — это не великая цифра, но уже что-то. Статистика в кабинете показывала то же самое: 15614 показов, 1560 дочитываний (см. скриншот ниже).

Статистика в Яндекс.Дзен

«Лайков», правда, всего 245, в то время, как в реальности их было уже больше — 376.

Яндекс.Дзен - статистика и отметки "нравится"

Но, расхождение реальных показателей с данными статистики неудивительно — я об этом уже писала: статистика в Яндекс.Дзен безбожно тормозит.

Естественно, это только первые результаты. Я и дальше, по крайней мере в ближайшее время, буду размещать публикации на своем дзен-канале «ДиНа» — хочу проверить, удастся ли поднять аудиторию. Дадут ли это сделать каналу, лишенному монетизации — об этом вы узнаете первыми.

Update от 19.08.2021: возможно, одной из причин столь сильного торможения статистики явилось то, что Дзен готовил обновление — превращение кабинета канала в «студию».

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Понравилась запись — поделитесь в социальных сетях, вам не сложно, а автору приятно )))
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x