Статистика в Дзене — насколько она точна и нужна ли
Статистика — один из разделов, существующих в кабинете любого из авторских каналов на платформе Яндекс.Дзена. Раздел нужный, вот только работает статистика в Дзене из рук вон плохо. Хотя, спасибо и за то, что хоть как-то работает.

Статистика в Дзене. Показатели
Изначально в статистике отображались следующие показатели:
- дочитывания (количество пользователей, которые дочитали публикацию до конца. Основной показатель успеха / или неуспеха. Чем больше дочитываний, тем чаще статьи автора появляются в ленте);
- общее время просмотра (суммарное время, которое пользователи уделили просмотру публикации. Измеряется в минутах);
- среднее время дочитывания (среднее время, которое пользователи потратили на прочтение. Учитываются только статьи, прочитанные до конца);
- карта дочитываний (карта показывает, когда пользователи покидают публикацию. Для каждой отдельной публикации, набравшей определенное количество дочитываний, он отображается цветом: высокий процент дочитываний — зеленый цвет, низкий процент дочитываний — красный цвет. Чем больше градиент стремится к красному, тем меньше людей дочитывают материал. «Зеленеть» показатель начинает при проценте дочитываний более 60);
- CTR в ленте (click-through rate, кликабельность — отношение числа нажатий на карточку к числу ее показов в ленте Дзена);
- показы (число отображений публикации в ленте Дзена);
- комментарии (количество комментариев к публикации);
- подписки (количество пользователей, которые подписались на канал после прочтения статьи);
- ? (отметки «нравится»).

На тот момент, когда были только эти показатели, статистика в Дзене работала как часы, ну, или почти как часы — в ней всё отображалось достаточно быстро: и показы, и CTR в ленте, и количество подписчиков, и все остальное. Смотреть статистику имело смысл.
Затем в статистике появился новый показатель: реакция общая/подписчиков. Или, как авторы шутят, в статистике Дзена появились две полоски (см. скриншот ниже). Эти полоски не что иное, как соотношение отметок «нравится» и «не нравится».

И, как только полоски появились, статистика в Дзене начала «хромать». Сначала в кабинете авторы видели предупреждение о том, что статистика обновляется с опозданием, просим понять, подождать, приносим извинения. Сейчас этого предупреждения нет, но и статистика лучше работать не начала. То ли проблему решить не могут, то ли просто махнули рукой.
Насколько сейчас точна статистика в Дзене
Каждая новая статья отображается в статистике сразу после публикации. Затем она проходит модерацию и начинает отображаться в ленте Дзена. Вот тут-то и начинается самое интересное: автор видит комментарии к статье, отметки «нравится» — следовательно, статью читают, и тут он идет в статистику, интересно же, каков процент дочитываний и прочего. И что ему показывает статистика? — почти ничего: показов, оказывается всего 2 было, CTR в ленте — 100%, только вот никто статью не дочитал.

Ладно, автор набирается терпения — статистика ведь притормаживает — а комментарии и «лайки» уже есть, значит — читают. Через какое-то время автор снова заходит в статистику: интересно же — комментариев больше стало, да и отметок «нравится» — тоже, вдруг статья «выстрелила»?
И снова — «облом»: всего 31 показ в ленте.

Но как 31 показ в ленте и всего 23 дочитывания и 6 «лайков»? — автор же видит, что отметок «нравится» больше — значит, и дочитываний тоже больше.

И даже спустя еще какое-то время статистика в Дзене остается почти неизменной: вместо 31 показа — 66, вместо 6 отметок «нравится» — 13.

Какой тогда смысл в статистике?
Что дает статистика в Дзене
Статистика по отдельной публикации не дает ничего. Ничего. Она безбожно опаздывает. А вот общая статистика по всем публикациям имеет значение. Именно на нее ориентируется Великий Алгоритм Дзена при всех своих расчетах. И роль «первой скрипки» играют те самые пресловутые две полоски — реакция общая/подписчиков. Чем больше красного — тем меньше показов.

Обратное утверждение, что, чем больше зеленого — тем больше показов, не верно. Здесь обольщаться не стоит. На количество показов влияют и процент дочитываний, и CTR в ленте, и размер аудитории канала, и многое другое.
Лично я пользуюсь статистикой в Дзене, чтобы быстро найти нужную мне запись: в статистике есть очень удобная функция — «другой период» — ставишь нужный месяц, год, и тут же видишь все публикации за этот период.
