Почему Яндекс.Дзен становится «помойкой»?
Когда-то Яндекс.Дзен был новой площадкой, не раскрученной, с небольшим числом блогеров… (Эх, золотые времена были ? ). Площадка и сейчас молодая, но не знает о Дзене только ленивый, и все чаще и чаще можно слышать возгласы, что Дзен все больше становится похож на «помойку»: интересных авторов «уходят», хорошие каналы блокируют и в ТОПе либо «блатные», либо «придурошные».
Вот, лишь малое количество из последних, свежих комментариев:
В комментариях есть мысли и на тему того, а кто собственно «сидит» в руководстве платформы Яндекс.Дзен, каких специалистов там набрали, и что это за такой «умный» алгоритм, если «уходят» хороших авторов? — высказывается предположение, что, поди, набрали тех, у кого IQ ниже плинтуса, словарный запас Эллочки-людоедки, да и интересы примерно на том же уровне.
Жаль, не успела заскринить хотя бы парочку таких комментов — Дзен их сначала скрывает, а потом и вовсе удаляет.
И, действительно, в последнее время Дзен буквально заполонили ро-ли-ки а-ля «Тик Ток», непонятные и не пойми о чем видео, да и статьи в ТОПе бывает встречаются весьма странные. Причем, «странность» и «непонятность» не в том, что их сложно понять, воспринять, оценить, а в том, что смотришь и думаешь: «Это ж сколько надо выпить, чтобы «зашло»?». Или: «А что курил автор?».
Один из тех самых роликов, которые ро-ли-ки, которые 16:9 — «Не понравился котику трек».
Ну да, мне бы тоже не понравился, если бы в уши стали без спроса наушники засовывать.
А ведь посетители ЭТО смотрят, читают. Но, ладно, Бог с ним, что смотрят и читают — многие просто ради интереса это сделали, чтобы понять, а что собственно там такого, что столько лайков, просмотров и комментов? Но ведь многие подписываются (!). А это уже заставляет как-то задуматься: какую аудиторию хочет видеть Дзен и какую собирает?
Это была присказка, сказка сейчас начнется
В Дзене ведь все просто: показывают в ленте то, что нравится пользователям. Чем большему количеству нравится, тем больше показывают. Соответственно, вопрос: какую аудиторию хочет собрать на своей платформе Яндекс.Дзен, если показывает пресловутые ролики? Или там что, действительно недалекого ума люди собрались?
Как-то раньше я не особо задумывалась над этим вопросом. Но, после июльских событий в голове нет-нет, да стали возникать мысли — да кто же нужен Дзену, что писать на Дзене, чтобы аудитория росла? Неужели ориентироваться на уровень «сиди, я сам открою»? Ну, а после совсем недавних событий, когда мой канал лишили монетизации, появилось и время немного, да и обращать внимание я стала на вещи немного под другим ракурсом.
Честно скажу, когда ты не волнуешься о монетизации, не переживаешь на тему, сколько начислили, почему именно столько и пр., взгляд на многое (имеется в виду на Дзене) становится другим, гораздо более спокойным и в какой-то степени отстраненным даже. На все ты уже можешь смотреть со стороны ?
Специалисты Яндекс.Дзен далеко не дураки
Занялась сайтом, стала смотреть в сети нужную информацию, и Яндекс стал мне подсовывать рекламу разных курсов по продвижению сайтов, по рекламе и пр. На Дзене — в том числе.
Вот, например, такую — «Легкий старт — программа поддержки рекламодателей Дзена».
И, если раньше я внимания на такую рекламу не обращала — я же не рекламодатель — то сейчас решила посмотреть: «легкий старт», может, что интересное увижу для продвижения сайта. Кроме того, совсем-то бросать канал на Дзене мне не хочется, площадка ведь реально шикарная в плане размера аудитории.
В общем, тынцкнула я на этот виджет, и… Дамы и господа, ребята, я даже не ожидала — какое бережное отношение к посетителям (!), вокруг вас прямо на мягких лапках ходят и предлагают кучу всего заманчивого и интересного. И нет, не так, как для потенциальных блогеров. А вежливо и с крайним пиететом. Конечно, если вы зашли на эту страницу, вы — потенциальный рекламодатель, вы — источник дохода, а не какой-то там блогер — «статья расходов».
Помимо «мягких лапок» и пиетета я увидела и лица специалистов платформы Яндекс. Дзен.
На Эллочку-людоедочку и «реальных пацанов» они точно не тянут. Тогда что? — почему пропускают не пойми что не только в ленту, но и в ТОП?
Специалисты — «не дураки» из Яндекс.Дзен собирают нужную аудиторию с помощью нужных блогеров
Кто быстрее купится на рекламу, кто быстрее купит что-нибудь для «вкусовых сосочков» или жевательную резинку Orbit, увидев павлиний хвост самца?
Наверно, те, кому и такая реклама нравится.
Те, кто смотрит «Дом-2», «Фактор Страха», кто прочитал единственную в своей жизни книжку, и то это был Букварь.
PS: на счет «Дом-2» и «Фактора страха» это чисто мое мнение, никому на свой счет не принимать, вкусы у всех разные.
Сейчас идет набор нужных блогеров для того, чтобы набрать нужную аудиторию, чтобы «впаривать» рекламу. Возможно, потом произойдет очередная «чистка», как была к 1 июля. Возможно. Но это не точно.
Нормальным авторам остается одно из двух: или остаться, или уйти. А вот в плане «остаться» тоже два пути: или прогнуться, или перетерпеть. Как-то так.